Как предупредить кризис в бизнесе

Как предупредить кризис в бизнесе.

Как понять, что бизнес скоро начнет терять выручку, приносить убытки, уйдет в пике, и станет вопрос, что с ним вообще делать? Продавать, реанимировать или вообще, что с ним произошло?

Это те ситуации, в которых чаще всего ко мне обращаются рестораторы. Когда они профукали этот момент, что в бизнесе начались серьезные проблемы. Он начал терять выручку, соответственно, не получают прибыли и доводят до такой критической ситуации, когда уже нет ни сил, ни денег что-либо делать. 

А любой бизнес можно вывести из кризиса. Есть два пути. Можно просто тупо его продать, закрыть и потерять объект. А можно действительно что-то сделать и как-то его реанимировать. Я уже давно занимаюсь реанимацией ресторанов. И для себя выкупаю, и для своих клиентов покупаю заведения, которые вошли в убытки. Но! Есть один важный момент. Я обязательно провожу аудит, чтобы точно понять, в чем проблема с бизнесом.

Очень много проектов и объектов, которые после аудита получают вердикт, что их лучше просто закрыть. То есть реанимация не даст того результата, который хотелось бы в рамках получения прибыли в бизнесе.

И я хочу рассказать, как понять, что бизнес начинает уходить в пике. Где этот сигнал, увидев который нужно принимать какие-то решения уже сейчас. Когда не исправлять то, что наломано так, что уже не восстановить, чтобы предотвратить эту проблему.

В любом бизнесе существует сезонность. Есть высокий сезон, есть низкий сезон. И в высокий сезон ресторатор получает прибыль, у него идет все хорошо. Гости приходят, едят. А в низкий сезон уровень выручки может падать. И он может падать не только до низкого уровня прибыльности, а даже уходить в минус. Кому то это может показаться странным, как это прибыльный бизнес может уходить в минус.

Я знаю несколько ресторанов в Санкт-Петербурге с оборотом более 100 млн. рублей в год, в которых есть низкие сезоны  (буквально 2-3 месяца в году), когда эти заведения уходят в минус. Но наступает высокий сезон, ресторатор отбивает все вложенные в низкий сезон деньги и еще сверху получает прибыль.

Есть важный момент. Низкий сезон больше 3-х месяцев длиться не может. Это не касается курортных ресторанов. Обычно это январь-февраль и начало марта. В это время обычно уходят в низкий сезон и бизнес более-менее держится на плаву. Но в марте выручка уже должна идти вверх. А в мае быть отличной. Если она не случилась, то это и есть сигнал, что проблема не в низком сезоне, а проблемы внутри процессов, внутри ресторана. И сейчас важно обратить внимание и более детально отнестись к процессам, происходящим в заведении. Что там происходит не так, что выручка не идет обратно вверх, как это было в прошлых годах?

Чтобы я рекомендовал сделать в первую очередь? Это сделать аудит! Аудит процессный, а не бухгалтерский. У меня есть своя личная анкета, которой я пользуюсь, когда проверяю ресторан перед покупкой. Диагностическая карта, как с автомобилями. Там более 150 вопросов, получив ответы на которые, я понимаю, что с этим бизнесом не так, почему у него проблемы, и что с ним нужно сделать в деталях, сколько на это нужно денег и время. 

Сокращенной версией этой анкеты вы можете воспользоваться по этой ссылке абсолютно бесплатно!

Не теряйте время, а проверьте свой бизнес и развивайте его!